tanaquileclerq (tanaquileclerq) wrote in godunov_ballet,
tanaquileclerq
tanaquileclerq
godunov_ballet

Category:

Танец со змеей: раньше и сейчас.

Меня тут просили указать эталонную Никию... Да, дело-то не в этом. Смотрим сцену со змеей, - как ее танцевали в Кировском в 60-х, в исполнении Ольги Моисеевой:



Для сравнения: тот же танец в исполнении Захаровой (множество записей на ЮТ). Время танца примерно одинаковое, - около пяти минут (иногда и быстрее!), и это при том, что СЗ танцует как правило невыносимо, занудно медленно. Секрет прост - за то же время ОМ выполняет намного больше движений, а сами движения более трудоемкие. Также у СЗ один-два варианта изгиба корпуса, в то время как у ОМ их множество, как и вообще оттенков движения. Танц СЗ во многом статичен, танец ОМ непрерывен. Что до заключительной его части, кульминации не только данной вариации, но и балета в целом ("галоп"), глубокий смысл ее в упрощенном виде утрачен практически полностью. Потому, пересматривая записи с Моисеевой, Комлевой, мы ипытываем вслед за исполницельницей целый каскад обуревающих Никию перед смертью чувств - от глубокой грусти, отчаяния в начале танца, робкой радости при получении "подарка от любимого" до экстаза, высшей степени восторга в конце вплоть до обнаружения спрятанной в цветах змеи.
Собственно сыр-бор в жж -
https://evg-ponomarev.livejournal.com/168551.html
- возник по поводу новой постановки балета Н.Дуато. Неприятно поразила в частности урезанная (за счет "галопа") вышеупомянутая сцена. Как оказалось, подобная традиция существовала и раньше. Так, в спектакле Ла Скала (с Болле) вместо радостного галопа героиня СЗ танцует также быструю и радостную часть, но... на непревычную музыку и, соответственно, с другим хорео-текстом.
Tags: 70-ые, Габриэла Комлева К, Ольга Моисеева, баядерка, мариус петипа, никия 60-х, никия сегодня, упрощение балетной классики
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments